МАОУ "Софиевская СОШ"
с. Софиевка, Пономаревский район, Оренбургская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. 

    000
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    00
    Выпускников с золотой медалью за 2021 год
    00,0
    Средний балл на ЕГЭ в 2021 году
    00%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2021 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    - Телефон «горячей линии» по вопросам ЕГЭ Рособрнадзора: 8 (495) 984-89-19

    Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38

    - Телефон «горячей линии» министерства образования Оренбургской области:

    • по вопросам организации и проведения экзаменов:

    8 (3532) 500-654 (доб. 710) – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования

    8 (3532) 500-654 (доб. 715) – Баджурак Надежда Александровна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования

    • по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:

    8 (3532) 500-654 (доб. 712) – Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования.

    "Горячая линия"  Отдел образования администрации Пономаревского района  (35357) 21-4-53
    Ответственный: Потокина Ильзина Гилмууловна, и.о. главного специалиста отдела образования администрации Пономаревского района
    Адрес электронной почты: 56ouo35@mail.orb.ru

    МАОУ "Софиевская СОШ"

    8(35357)24-1-20 - Климова Наталья Григорьевна, директор школы

    8(35357)24120- Бундина Елена Николаевна, заместитель директора.

    Информация по вопросам организации и проведения ГИА обучающихся 11 классов

    Информация для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях

    С целью оказания помощи выпускникам Оренбургской области при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ на сайте министерства образования Оренбургской области размещаются видеоконсультации, подготовленные учителями Оренбургской области и преподавателями вузов. Материалы можно посмотреть в разделе «Общее образование» / «Итоговая аттестация».

    Для информирования участников ЕГЭ, их родителей и специалистов, принимающих участие в проведении ЕГЭ, Рособрнадзор подготовил тематические материалы. Брошюра для организаторов ЕГЭ и брошюра с советами психолога размещены на  сайте в разделе «Информационные материалы». http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовлены новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации.   Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора 

    Документы, касающиеся вопросов государственной итоговой аттестации по образовательным программамсреднего общего образования, размещены на официальном сайте Рособрнадзора во вкладке «ГИА-11» http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11

    - Сайт Рособрнадзора, раздел «Навигатор ГИА»: https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/

    - Сайт Рособрнадзора, раздел «ГИА»: https://obrnadzor.gov.ru/gia/

    - Сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) www.fipi.ru

    - Сайт ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ) https://rustest.ru/

    Расписание ЕГЭ - 2024 года

    Расписание ЕГЭ - 2024 года.

    ЕГЭ 2024
    Чтобы планировать подготовку и график жизни в период ГИА в 2024 году выпускникам стоит заблаговременно знать расписание экзаменов ЕГЭ.
    ЕГЭ–2024  Проводится среди выпускников 11 класса.

    Утверждено обновленное расписание ЕГЭ на 2024 год с учетом пересдачи

    Изменения связаны с установлением возможности пересдачи экзамена по одному из предметов по выбору выпускника (Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 12 апреля 2024 г. № 244/803 "О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2023 г. № 953/2116, № 954/2117 и № 955/2118").

    Обновленным расписанием ЕГЭ-2024 для пересдач предусмотрено несколько дней:

    • 4 июля (четверг) – иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), информатика, обществознание, русский язык, физика, химия;
    • 5 июля (пятница) – биология, география, математика базового и профильного уровней, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), история, литература.

    Основной период экзаменационной кампании, как было предусмотрено и ранее, стартует с 23 мая. Но проведение экзаменов по некоторым предметам сместится на другие даты. Так, сдавать физику обучающиеся будут не 10 июня, а 4 июня, иностранные языки (устную часть) – не 17-18 июня, а 7-8 июня, а историю – не 10 июня, а 11 июня. Экзамены по биологии и иностранным языкам (письменная часть) тоже пройдут 11 июня (ранее – 13 июня). Даты сдачи экзаменов по остальным предметам сохранятся. 23 мая пройдут ЕГЭ по географии, литературе и химии, 28 мая – по русскому языку, 31 мая – по математике базового и профильного уровней, 4 июня – по обществознанию, а 7 и 8 июня – по информатике.

    Также скорректированы резервные сроки ЕГЭ. Последний резервный день для сдачи экзаменов по всем предметам намечен на 21 июня.

    График публикации результатов ЕГЭ 2024 (ПИСЬМО от 22 апреля 2024 г. N 10-119)

    Расписание ЕГЭ 2024

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 №953/2116 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к ис- пользованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году". Зарегистрирован 29.12.2023 №76764: 953-2116.pdf

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2024 №244/803 "О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Феде- рации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2023 г. № 953/2116, № 954/2117 и № 955/2118". Зарегистрирован 19.04.2024 №77937: 244-803.pdf

    Основной период

    23 мая (четверг) — география, литература, химия;

    28 мая (вторник) — русский язык;

    31 мая (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;

    4 июня (вторник) — обществознание, физика;

    7 июня (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика;

    8 июня (суббота) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика;

    11 июня (вторник) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), история.

    Резервные дни

    13 июня (четверг) — география, литература, обществознание, физика;

    17 июня (понедельник) — русский язык;

    18 июня (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), история, химия;

    19 июня (среда) — биология, иностранные языки (английский, испанский, ки-

    тайский, немецкий, французский) (письменная часть), информатика;

    20 июня (четверг) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;

    21 июня (пятница) — по всем учебным предметам;

    Дни пересдачи

    Участники ГИА вправе в дополнительные дни по своему желанию один раз пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету по своему выбору из числа учебных предметов, сданных в текущем году.

    Возможность пересдать предоставляется всем выпускникам текущего го- да, сдававшим ЕГЭ, без исключения. Но важно обратить внимание, что дей- ствителен будет только результат пересдачи. Первый полученный результат по пересдаваемому предмету будет аннулирован.

    4 июля (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), информатика, обществознание, русский язык, физика, химия;

    5 июля (пятница) — биология, география, ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня, иностранные языки (английский, ис- панский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), история, литера- тура.

    Дополнительный период

    4 сентября    (среда) —    русский    язык;

    9 сентября   (понедельник) —    ЕГЭ по математике базового уровня.

    23 сентября (понедельник) — ЕГЭ по математике базового уровня, русский язык.


    Даты проведения каждого испытания утверждаются специальным приказом, который издают совместно Рособрнадзор и Минпросвещения РФ.
    Обратите внимание, что распределяя даты ЕГЭ в 2024 году, сотрудники Рособрнадзора учитывают праздничные и нерабочие дни, установленные постановление правительства РФ. Предлагаем скачать пустой календарь выпускника 2024 года, чтобы в будущем отметить на нем важные именно для вас даты экзаменов....
    Расписание ЕГЭ, который централизованно пройдет в 2024 году во всех регионах России, утверждается совместным приказом Рособрнадзора и Минпросвещения. Окончательная версия документа традиционно утверждается ближе к середине осени. До официального утверждения графика можно ориентироваться на проект расписания ОГЭ 2024 помня о том, что в него еще могут внести изменения.
    Важно! К сдаче ЕГЭ допускаются выпускники, закончившие 11 класс без академических задолженностей, аттестованные по всем предметам и успешно сдавшие итоговое сочинение.
    Также стоит учесть, что в 2024 году будут введены некоторые новые правила сдачи, которые в первую очередь затронут выпускников прошлых лет: Данная категория участников будет сдавать ГИА-11 в резервные дни основного периода. Сдача экзамена в досрочный период будет доступна только при наличии уважительной причины. Подавая заявление, выпускники прошлых лет смогут выбрать любой предмет из общего списка, независимо от того, какой они сдавали (или сдали неудачно) в прошлом. Для выпускников текущего года кардинальных изменений, которые бы повлияли на расписание ЕГЭ в 2024 году, нет....

    Регистрация

    В 2023-2024 учебном году выпускникам важно не пропустить периоды, официально отведенные для подачи заявления на основные этапы ГИА-11.
    Заявление:
     на итоговое сочинение до 21.11.23
     на сдачу ЕГЭ 01.12.23 – 01.02.24
    Учтите, что заявление на участие в декабрьском сочинении необходимо подать заблаговременно. Прием заканчивается за 2 недели до даты проведения испытания-допуска. С учетом нововведений 2024 года список предметов ЕГЭ, а также уровень экзамена по математике можно будет корректировать даже после завершения приема заявок.
    Подать заявление можно разными способами:
     заявление обучающиеся пишут в школе, в которой обучаются;
     выпускники прошлых лет пишут заявление, в Управлении образования.
    Итоговое сочинение
    Хотя основной график проведения ГИА стартует весной 2024 года, первое важное испытание для выпускников состоится в декабре 2023 – это итоговое сочинение.
    «Зачет» по данному экзамену – обязательное условие допуска к основному блоку предметов.
    Важно! Все выпускники России будут писать итоговое сочинение 2024 года в первую среду декабря – 06.12.23.
    В случае неудачи пересдача будет возможна в один из резервных дней:
    первая среда февраля (07.02.24); вторая среда апреля (10.04.24) – новое (ранее последняя попытка предоставлялась в начале мая).
    Досрочный период
    Сдать ЕГЭ в досрочном периоде можно только при наличии уважительной причины для смещения даты проведения экзамена с установленной календарем основной сессии на март или апрель. Причина должна быть действительно весомая и документально подтвержденная. В документации ФИПИ также сказано, что обязательным условием для допуска к досрочному ЕГЭ является:
    отсутствие задолженностей;

    аттестация выпускника по всем школьным предметам.

    В 2024 году данная норма коснется абсолютно всех участников ГИА, как заканчивающих школу в 2023-2024 учебном году, так и выпускников прошлых лет. 
    ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
    Продолжительность ЕГЭ по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по русскому языку, химии, обществознанию, истории — 3 часа 30 минут (210 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа 10 минут (190 минут); ЕГЭ по математике базового уровня, географии, иностранному языку (китайский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 17 минут; по иностранному языку (китайский) (раздел «Говорение») — 14 минут.
    Допускается использование участниками экзаменов следующих средств
    по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков;
    по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе
    к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);
    по химии — непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
    по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;
    по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;
    по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»;
    по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.

    В день проведения ЕГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ЕГЭ по учебным предметам.
     

    Изменения в КИМ ЕГЭ
    В 2023–2024 году изменения в ЕГЭ есть почти во всех предметах. Где- то они точечные, где-то более значительные. Серьезнее всего в этом году изменились физика и литература. Без изменений остались химия и  базовая математика.
    Математика (профильная)
    В первую часть контрольно-измерительных материалов (КИМ) включено задание по геометрии, проверяющее умение определять координаты точки, вектора; производить операции над векторами; вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.
    Максимальный первичный балл за выполнение работы увеличен с 31 до 32 баллов.
    Новое задание не так сильно скажется на выпускниках, но оно важно с точки зрения применимости знаний. Векторы — это важная тема для смежных дисциплин, например физики, где данная тема проверяется особым образом.
    Русский язык
    В заданиях 13 и 14 изменились формулировка задания и система ответов (теперь в задании нужно сделать множественный выбор в виде цифр).
    Одновременно с этим расширен языковой материал. Изменена система оценивания ответов к заданиям на синтаксические нормы и языковые средства выразительности (8 и 26). Претерпела изменения формулировка задания к сочинению. Если ранее ученик должен был проиллюстрировать проблему в тексте примером, то теперь задание требует от экзаменуемого большего анализа и демонстрации способности к рассуждению. То есть обоснование мнения ученика требует включения примера-аргумента, который отражает его жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
    Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен с 54 до 50 баллов.
    Для русского языка изменения стали во многом ожидаемыми, так как корректировка и уточнение критериев сочинения (27 задание) — это то, над чем составители экзамена работают каждый год. С одной стороны, с каждым годом формулировки становятся точнее, исчезает двусмысленность, а с другой — оценка выполнения заданий остается строгой. Остальные изменения также направлены на некоторое усложнение экзамена, так как ЕГЭ по русскому языку традиционно сдают очень хорошо и на высокие баллы, что не всегда отвечает задачам дифференциации выпускников по уровню знаний.
    Литература
    Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом (с семи до шести). Уточнена тема задания 11.4 (сочинение). Теперь вместо привлечения любого произведения для раскрытия темы нужно выбрать одного из трех писателей-классиков. Изменены критерии оценивания заданий с развернутым ответом — теперь в них повышены требования к грамотности. Уточнена система критериев оценивания выполнения сочинений —
    более пристально теперь проверяется не только знание литературы, но и речевые, грамматические нормы языка.
    Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен с 53 до 48 баллов.
    Литература — еще один предмет, занимающий лидирующие позиции по высоким баллам сдающих. Изменения явно направлены как на выравнивание системы оценивания и ее объективность, так и на ужесточение оценивания грамматики и речевых норм. Уменьшение максимальных первичных баллов также ведет к тому, что цена ошибки становится все больше.
    Информатика
    Изменения структуры КИМ в информатике отсутствуют, однако задание 13 теперь будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP. Данное изменение незначительно, так как раньше в 13-м задании надо было искать количество путей в графе. Теперь оно заменено на другую тему, которая не будет вызывать больших трудностей у выпускников. Данное задание было в ЕГЭ 2020 года.
    Физика
    Число заданий сокращено с 30 до 26. При этом в первой части работы удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей, а также два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике. Во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности (расчетная задача). Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и
    термодинамика» в раздел «Механика». Помимо сокращения числа заданий, уменьшен также объем проверяемых знаний и навыков в заданиях базового уровня с кратким ответом
    Максимальный первичный балл изменен с 54 до 45 баллов.
    В экзамене по физике довольно серьезные изменения, но выглядят они так, будто направлены на «облегчение» его сдачи. Возможно, это связано с тем, что в последние годы из-за изменений правил поступления физика потеряла свою популярность и стала уступать место информатике.
    Биология

    Исключено задание 20, которое было в экзамене в 2023 году. Общее число заданий сократилось с 29 до 28. Максимальный первичный балл изменен с 59 до 57 баллов. В целом исключение одного из заданий — положительное изменение для экзамена по биологии, так как он остается одним из самых сложных. Любые исключения пойдут ему на пользу. Однако с точки зрения содержания: теоретических понятий и определений, которые нужно знать выпускникам, — их количество стало в разы больше.
    История
    Детализирована структура задания 18 на установление причинно- следственных связей. Это задание было одним из самых сложных, и его детализация была
    необходима, чтобы минимизировать количество его двусмысленных трактовок. Также стоит отметить, что проверяемое содержание экзамена расширено до событий 2022 года (как по истории России, так и всеобщей).
    Обществознание
    Скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания выполнения задания 24 (составление сложного плана). Это одно из самых проблемных заданий, составление сложного плана всегда вызывало проблему у выпускников, и любые уточнения идут только на пользу.
    Иностранные языки
    В соответствии со стандартами экзаменов 2022 года в иностранных языках была изменена система уровней сложности заданий. Они    распределены по двум уровням сложности: базовому и высокому.   Уточнены формулировки задания, в которых необходимо    проанализировать данные таблицы и диаграммы, а также описать        изображение.
    Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1,  2 (аудирование) и 10, 11 (чтение). В отношении заданий 1 и 11 максимальный балл составляет два, а в отношении заданий 2 и 10 — три балла.
    Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен со 86 до 82 баллов

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (35357) 24-1-20,
    Ответственный: Бундина Елена Николаевна, заместитель директора
    Адрес электронной почты: nat11051980@yandex.ru

    "Горячая линия"  Отдел образования администрации Пономаревского района  (35357) 21-4-53
    Ответственный: Потокина Ильзина Гилмууловна, и.о. главного специалиста отдела образования администрации Пономаревского района
    Адрес электронной почты: 56ouo35@mail.orb.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне:

    ​Министерство образования Оренбургской области:

     8 (3532) 34-26-00 - Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образования,

    Итоговое собеседование 2023-2024 учебный год.

    О сроках проведения итогового собеседования в 9 классах по русскому языку

    Итоговое собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА:

    14 февраля 2024 г.

    С учетом актуальных изменений, внесенных Рособрнадзором в график проведения ГИА, резервными датами для получения допуска к ОГЭ-2024 станут:

    вторая среда марта (13.03.24);

    третий понедельник апреля (15.04.24).

    Сроки и места  подачи заявления для участия в итоговом собеседовании в 2023- 2024  учебном году

    Подача заявления на участие в итоговом собеседовании осуществляется в образовательном учреждении.

    Регистрация на участие в итоговом собеседовании осуществляется не позднее, чем за 2 недели  до даты проведения итогового собеседования:

    Наименование мероприятия

    Основной срок

    Дополнительные сроки

    Дата проведения итогового собеседования

    14 февраля 2024 года

    13 марта 2024 года

    15 апреля 2024  года

    Дата завершения подачи

    заявления на участие в итоговом собеседовании

    31 января 2024 года

    28 февраля 2024 года

    1 апреля 2024  года

    Обратите внимание! Для участников доступен выбор только первого этапа проведения итогового собеседования – февральские сроки (14 февраля 2024 года), так как дополнительные сроки предусмотрены для участников:

    получивших по итогам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат («незачет»);

    не явившихся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    не завершивших выполнение итогового собеседования по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    удаленных с итогового собеседования за нарушение установленного Порядка проведения итогового собеседования, допущенных повторно к сдаче итогового собеседования по решению педагогического совета образовательной организации.

    Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования по русскому языку

    Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени в образовательной организации, в которой участники осваивают образовательные программы основного общего образования и (или) в местах, определенных ОИВ.

    Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.

    На рабочем столе/парте участника, помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования могут находиться:

    документ, удостоверяющий личность;

    ручка;

    лекарства и питание (при необходимости);

    - специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов).

    Иные вещи участники оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников.

    Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории.

    Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника.

     Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:

    1.чтение текста вслух;

    2.пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

    3.монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

    4.диалог с экзаменатором-собеседником.

     Во время проведения итогового собеседования в аудитории присутствуют: один участник ИС-9, экзаменатор-собеседник, эксперт по проверке ответов, технический специалист (при необходимости).

    В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время проведения итогового собеседования ведётся потоковая аудиозапись. Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, класс, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания. Эксперт оценивает ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником.

    После завершения итогового собеседования участник может прослушать аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчётливо слышны.

    Зачёт выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определённое критериями оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку.

    Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

    В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачёт») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ.

    Обязанности участника ИС-9: в день проведения ИС-9:

    -прибыть в пункт проведения ИС-9 не менее чем за 15 минут до его начала;

    -иметь при  себе документ, удостоверяющий личность  (паспорт) (без паспорта участник не допускается в пункт поведения ИС-9);

    В день проведения ИС-9 запрещено:

    -иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации ;

    -выносить из аудитории письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, экзаменационные материалы, в том числе КИМ, на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

    Участники ИС-9, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с ИС-9. По данному факту составляется акт. Если факт нарушения участником Порядка проведения ИС-9 подтверждается, ответственный организатор образовательной организации принимает решение об аннулировании результатов участника ИС-9.

    Обратите внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания.

    Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время на подготовку) составляет в среднем 15 минут.

    Критерии оценивания итогового собеседования 2024:

    Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.

    О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку

    Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

    С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

    Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

    Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается подписью участника в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Срок действия результатов итогового собеседования:

    Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 – бессрочно.

    Проведение апелляций по результатам итогового собеседования не предусмотрено.

    ЭКЗАМЕНЫ
    Продолжительность экзаменов:

    • русский язык, математика и литература — 3 часа 55 минут;
    • обществознание, физика, история и биология — 3 часа;
    • информатика — 2 часа 30 минут;
    • химия — 2 часа (модель 1) или 2 часа 20 минут (модель 2);
    • география и иностранный язык (письменная часть) — 2 часа;
    • иностранный язык (устная часть) — 15 минут.

    На ОГЭ можно использовать следующие принадлежности:

    • РУССКИЙ ЯЗЫК – орфографические словари;
    • МАТЕМАТИКА – линейка и справочные материалы с основными формулами;
    • ИНФОРМАТИКА – компьютерная техника;
    • ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК – технические средства для воспроизведения компакт-дисков, компьютерная техника, гарнитуры со встроенными микрофонами;
    • ФИЗИКА – непрограммируемый калькулятор и лабораторное оборудование;
    • ХИМИЯ – непрограммируемый калькулятор, таблица Менделеева, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжений металлов и лабораторное оборудование;
    • БИОЛОГИЯ – линейка и непрограммируемый калькулятор;
    • ГЕОГРАФИЯ – линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы за 7-9 классы;
    • ЛИТЕРАТУРА – полные тексты художественных произведений и сборники лирики.

    *Линейка не должна содержать справочной информации.

    **Непрограммируемый калькулятор:

    а) обеспечивает выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg);

    б) не осуществляет функции средства связи, хранилища базы данных и не имеет доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»).

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана. 

      Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

      Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

      В 2023 году Всероссийские проверочные работы проводятся в 4-11 классах образовательных организаций по отдельным предметам согласно Порядку и Плану-графику проведения ВПР.

      В 2023 - 2024 учебном году ВПР для 4-8, 11 классов будут проведены с 15.03.2024 года  по 20.05.2024 года в соответствии с приказом Рособрнадзора.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie